На сайте ведутся технические работы. Информация может отражаться не корректно. Приносим свои извинения за временные неудобства.
Москва, Большой Тишинский переулок, д. 8, стр. 2.

Получите консультацию прямо сейчас

Адрес:
123557, Москва, Большой Тишинский
переулок, д. 8, стр. 2.

Время работы:
Пн-Пт с 9:00 - 18:00
Сб, Вс - выходной

В федеральную контрактную систему 94-ФЗ не вписался
Бесплатная консультация
Бесплатная консультация
Наши услуги
Бесплатная консультация

В федеральную контрактную систему 94-ФЗ не вписался

21 апреля Комитетом Государственной Думы по земельным отношениям и строительству было проведено парламентское слушание «по новой редакции Федерального закона о размещении заказов для муниципальных или государственных нужд: концептуальные изменения и их реализация».

По двум причинам особенно остро встал вопрос, связанный с необходимостью корректировки правил размещения всех госзаказов. Первой причиной оказались поправки по электронным аукционам, введённые в 94-ФЗ и которые свели основные критерии выбора поставщиков товаров и услуг к срокам исполнения и цене. Второй же причиной оказался экономический кризис, из-за которого почти в каждой отрасли существенно выросла доля госзаказов и в данной сфере ужесточилась конкурентная борьба.

Именно многоголосая критика 94-ФЗ заставила отреагировать руководство страны и принять скорейшие меры, благодаря чему уже в апреле, по поручению президента и премьера, ГД РФ внесла необходимые поправки в закон о государственных закупках. Эти поправки ввели новые порядки формирования стартовой цены контрактов при участии независимой группы экспертов, требования к участникам относительно предварительной квалификации, а так же появилась новая форма связанных, так называемых офсетных контрактов.

По мнению М. Шаккума (председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству) принятые поправки способны значительно снизить уровень существующей в сфере госзакупок коррупции. Но совершенствование законодательства в данной области необходимо продолжать, и уже к сентябрю готовится новый законопроект, который фактически отменит и заменит 94-ФЗ.

М. Шаккум в своём заявлении подчеркнул, что обновлённое законодательство в области госзакупок должно ориентироваться на эффективное расходование бюджетных средств и на получение максимально качественного итогового результата по выгодной цене. По словам председателя Комитета ГД по строительству задачей государства является закупка наилучших товаров у лучших поставщиков, и рассматривать экономию бюджетных средств за счёт закупки низкокачественной продукции, как положительный фактор, категорически нельзя.

Большие надежды возлагает профессиональное сообщество на принятие нового ФЗ «О федеральной контрактной системе (ФКС)». Хотя основная часть сообщества уже считает переход на ФКС состоявшимся событием, принятие данного законопроекта откладывается, в связи с имеющимися разногласиями в верхних эшелонах власти и это хорошо было видно на слушании этого законопроекта в Парламенте.

Введение разнообразных форм закупок, а так же предоставление заказчику выбора максимально эффективной, по его мнению процедуры размещения государственного заказа вызывает наиболее острые дискуссии. Госзаказы сегодня могут быть размещены лишь на электронном аукционе, защитником которого является Федеральная антимонопольная служба.

При этом, М. Евраев (начальник управления контроля за размещением госзаказа ФАС) заявляет, что только за 2010 год в его ведомство успело поступить 28 тысяч разнообразных заявлений на нарушения, добрая половина которых была признана абсолютно обоснованными. Всем участникам торгов прекрасно известно, что к «необоснованным» попадают жалобы на понижение цен контрактов со стороны поставщиков вплоть до нуля рублей, что существующий закон делать позволяет.

Достижение значительной экономии затрачиваемых бюджетных средств, а так же серьёзная конкуренция — это основные аргументы ФАС в пользу проведения электронных торгов. Однако, у самих участников госзаказов, имеются серьёзные возражения на этот счёт.

Так в области строительства, что составляет 23% от всех госзаказов, распространена практика увеличения цены контрактов относительно зафиксированной на аукционе в процессе непосредственного строительства, а необоснованно завышенные цены приводят к срыву всех установленных сроков выполнения заказов и, соответственно, увеличению в долгосрочной перспективе расходов на эксплуатацию.

По мнению генерального директора ОАО «ДСК «АВТОБАН» А. Андреева, электронные торги на строительном рынке — не средство отбора. Он считает, что данный вид торгов способен лишь разрушить стройкомплекс во всей стране. Многочисленные недочёты в организации электронных торгов, в том числе признают и те спикеры, которые данную процедуру в целом поддерживают. Е. Дитрих, являющийся заместителем руководителя Федерального дорожного агентства РФ, отметил наличие большого числа явных нарушений в работе площадок, где проводятся электронные аукционы, а так же добавил, что бесчисленные «технические» сбои при проведении торгов ставят вопрос о реальности имеющейся конкуренции.

Один из членов генерального совета «Деловой России» С. В. Габестро тоже поспешил объявить, что у их организации так же имеются серьёзные вопросы к ФАС, касающиеся организации работы площадок для проведения электронных торгов. Не понятно, по какой причине не провели конкурсный отбор, в результате чего операторами организации электронных торгов были выбраны люди без практических навыков проведения подобных мероприятий, что и привело к тем множественным техническим сбоям во время работы электронных площадок. Кроме того господин Габестро отметил, что ФАС превратился в монополиста по знанию 94-ФЗ, в связи с регулярными и многочисленными изменениями, вносящимися в данный закон и что ФАС, на разнообразных конференциях и семинарах «монопольно продаёт данные знания».

Директор Института управления продажами и закупками НИУ ВШЭ Кузнецова И. В. сообщила, что в результате исследований аукционов, проводимых на электронных торговых площадках (ЭТП), стало ясно, что эти площадки не дают желаемой экономии бюджетных средств, по той причине, что большая часть контрактов уходит по изначально выставленной цене.p>

Проведённый Комитетом по земельным отношениям и строительству анализ результатов всех электронных торгов с середины 2009 и за 2010 год позволил выявить, что в строительной сфере средний показатель снижения цены контрактов относительно установленной в начале аукционов, достигал 3,9%, а это ниже аналогичных показателей при проведении конкурсных торгов.

Один из представителей ФАС сказал, что статистика по электронным аукционам, предоставленная ВШЭ не соответствует действительности. М. Евраев заявил, что они не могут пойти на замену электронных аукционов на конкурентные переговоры.

М. Шакуум объявил актуальную позицию, на которой настаивал Комитет по земельным решениям и строительству ГД РФ. Он сказал, что Комитет считает закупочную деятельность и размещение госзаказов одной из наиболее важных государственных функций и насколько это государство в состоянии справиться с данными задачами, является показателем эффективности работы этого самого государства.

Благодарственные письма

Наши клиенты

Ваш эксперт в области разрешительной документации
Заполните форму

Обратный звонок

Спасибо!

Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время по указанным контактным данным